Хорошая новость для любителей Volvo. На автосалоне в Детройте
покажут концепт-кар, на базе которого, скорее всего, будет построено
новое поколение S60.
Что
же, по виду концепта можно сказать, что офисные «пиджаки» будут не
рады. Новая Volvo S60 – явный реверанс в сторону молодых возмутителей
спокойствия, которые являются рьяными противниками рутины в любом ее
проявлении и устоявшихся норм общества. Автомобиль внешне стал куда как
более агрессивным и футуристичным. Можно, конечно, свалить все на то,
что это всего лишь концепт, дескать, все они сильно отличаются от
серийного образца. Однако мы надеемся, что в случае с Volvo все
окажется по-другому и S60 переймет от своего предсерийного варианта
если не все, то многое.
Благо
перенять есть что. Например, столь модный ныне облик четырехдверного
купе. Сзади так вообще – BMW X6 в миниатюрном исполнении. Фары хороши:
большие, чуть залезают на крылья, чем-то похожи на аналогичные творения
японских дизайнеров, например Mazda6. Задние фонари, что характерно для
концепта, выполнены с применением светодиодов.
Интерьер,
что тоже привычно для концепт-каров, просто космический. Все какое-то
потустороннее: металлическое, светлое, сложно даже предположить, что
для чего нужно. Даже сиденья имеют очень оригинальную форму. Приборная
панель – вообще скопление мониторов. В общем, если серийная версия
сохранит хотя бы процентов 70 от этого салона, автомобиль можно будет
купить даже исключительно ради внутреннего убранства.
Задние
двери, открывающиеся наружу очень необычно, достойны особого
упоминания. Однако тут все предельно ясно: даже не надейтесь, что на
общедоступной S60 будет что-то подобное.
Еще
с относительно давних времен Volvo славится безопасностью своих
автомобилей. Судя по всему, не станет исключением и новинка. Так, на
концепте, например, установлена система предупреждения столкновения,
которая способна затормозить авто до полной остановки.
Она
использует радар, камеру и блок управления, чтобы устранить
столкновения на небольшой скорости (до 19 км/ч) и уменьшить силу
столкновений на больших скоростях. По словам создателей, эта система,
способная в критические моменты тормозить машину без участия водителя,
поможет сократить вероятность аварии, когда врезаются в заднюю часть
авто. Был доработан и активный круиз-контроль Volvo, теперь он
поддерживает дистанцию до впередиидущей машины также до полной
остановки. Напомним, что ранее на низких скоростях система просто
отключалась, предоставляя водителю процесс дальнейшего торможения.
Что
касается мотора, то на концепте стоит турбированный двигатель GTDi с
прямым впрыском, мощностью 179 л.с., работающий в паре с новой коробкой
передач с двумя сцеплениями. Множество новых функций вроде экономичного
режима езды и улучшенной аэродинамики позволяют проезжать на одном
галлоне (3,79 л) топлива 47 миль (75,6 км). Очень надеемся, что все эти
инновации и экономичность перейдут и на серийную версию. Сотрудники
Volvo говорят, что первая машина, оборудованная таким мотором, появится
уже в 2009 году. В общем, ждем автосалона в Детройте, глядишь, еще
что-нибудь прояснится.