Потому
что красив, зараза. Раздутые бока седана, вызывающие бурю не самых
приятных эмоций, тут абсолютно к месту. Гранёные фары только на первый
взгляд абсолютно идентичны четырёхдверке, на самом деле они подрезаны
чуть сильнее. Это, в сочетании с более агрессивными бамперами и
решёткой, с огромной звездой по центру, оставляет стопроцентное
впечатление завершённости образа. Безусловно, сильного и
запоминающегося.
В салоне всё не совсем однозначно. Конечно, с Е-классом купе
очень сильно роднит центральная консоль. И здесь будет стоять новая
система управления мультимедиа и навигацией, вроде MMI у Audi. Но вот
рычаг коробки передач и центральный подлокотник напомнят младший класс
С. Про остальные органы управления и оформление можно сказать, что это
всё «мерседесовское», и разобраться что к чему ближе невозможно...
Пусть
разбираются потенциальные владельцы. Ведь мало того, что это
межклассовое «безобразие» выглядит классно, благодаря обновлённым
двигателям он будет быстрее, чище и экономнее. Да-да, Мерседес вовсю
учит экономить. Даже купе!
Самым слабым двигателем по-прежнему будет компрессорная
1,8-литровая рядная «четвёрка», вот только впрыск теперь
непосредственный, а потому мощность выросла до 204 «лошадок», а аппетит
упал - в среднем до 7 литров на сотню. Имя ему дали серьёзное: E 250
CGI BlueEFFICIENCY Coupe.
Промежуточным по мощности бензиновым двигателем станет хорошо
известный V6 объёмом 3,5 литра. E 350 CGI BlueEFFICIENCY Coupe за счёт
всё того же непосредственного впрыска прибавил 20 лошадок. Средний
расход топлива, по заверениям «мерседесовцев» - 8,5 литров на сто
километров в смешанном цикле. Фантастика для более чем полуторатонного
купе с 292-сильным движком.
Даже
«пятисотка» стала экономичнее, хоть её особо и не трогали. Зачем что-то
менять в проверенном V8? Без всяких лишних слов, коротко и ясно - Е 500
Coupe. Но, тем не менее, расход в смешанном цикле обещают на пол-литра
меньше - всего 10,9 литра на сотню. Вот за этим бойцом я бы последил
более пристально. Доверяй, но проверяй...
Гамма дизельных двигателей тоже включает в себя 250-ку и 350-ку,
чтобы не путаться. У E 250 CDI BlueEFFICIENCY Coupe под капотом
новейшая 2,2-литровая четвёрка с двойным турбонаддувом и технологией
впрыска common-rail последнего поколения. Благодаря этому двигатель
обладает мощностью в 204 лошадиные силы и бешеным крутящим моментов в
500 Нм уже на 1600 оборотах. При этом цифра среднего расхода топлива
поражает. Предварительно она удерживается на уровне 5,3-литра солярки
на сотню. Более мощный E 350 CDI BlueEFFICIENCY Coupe скрывает
проверенный трёхлитровый V6 со слегка выросшей до 231 силы отдачей
(если быть точным, прирост - 7 «лошадок»).
Отличные
двигатели - это ещё не всё. Mercedes-Benz всегда акцентировал своё
внимание на инновационных системах безопасности. Есть таковые и у купе
Е-класса. Во-первых, это система, постоянно отслеживающая состояние
водителя. Клонит ко сну - автомобиль найдёт, как вас разбудить.
Во-вторых, он даже не будет вас спрашивать о необходимости экстренного
торможения: проспали момент - купе остановится само, при этом все
подушки и ремни будут в полной боеготовности. Думаю, об
отстреливающемся капоте, в случае наезда на пешехода, говорить не надо.
Есть. Более того, всё это обещают в базовой комплектации.
Для облегчения работы водителя, у купе есть ещё и парочка
примочек за дополнительную плату. Например, адаптивные фары головного
освещения, способные самостоятельно переключать ближний свет на дальний
и наоборот. Или Command с жёстким диском на тысячу песен, навигацией,
системой распознавания голоса и DVD-проигрывателем.
Кстати,
немцам повезло больше всех. Они могут оформить заказ на новый
E-класс-купе уже сегодня. Остальная Европа получит такую возможность
только в мае. Цены стартуют с отметки 44 700 евро (обе 250-ки,
дизельная и бензиновая, стоят одинаково). За 500-ый купе придётся
выложить от 66 тысяч евро.