Увидеть настоящий легендарный De Lorean из фильма "Назад в будущее” и
летающую Таврию — как минимум, это то, ради чего стоило приехать в
Тушино на ежегодный фестиваль Автоэкзотика 2010.
СМЗ C3-А (она же Моргуновка, от фамилии актера из фильма «Операция
Ы», где герои разъезжали как раз на такой машине) участвует в параде
кабриолетов.
Я достаточно частый посетитель различных автовыставок и удивить меня
автомобилем с каждым разом все сложней. После прошлой Автоэкзотики думал
уже и не посещать ее в следующий раз. Как оказалось, не зря я забил на
лень, сон и адскую жару. Не то, что бы здесь было много уникальных
машин: ну аэрография — подумаешь, видали; ну спорткары — да на на них в
Москве за хлебом катаются; ну раритеты начала прошлого века — их по
несколько раз в год на всяких шоу демонстрируют; тюнинг в 10 раз дороже
чем сама машина? многодецибельная акустика, которая заглушит любой
опен-эйр? голые девушки? Это все вас удивит разве что если вы раз в
пятилетку на подобные выставки ходите, или же, если вы заядлый
авто-техноман, которого приводит в восторг любая несерийная гайка под
капотом. Я стараюсь каждый раз выцеплять что-то, в первую очередь
необычно выглядящее, чего не попадалось на всех предыдущих выставках. В
этот раз мне на 100% это удалось.
Во-первых, машина-легенда, известная всем кто смотрел фильм «Назад в
будущее» (Back to the future) — De Lorean. Машина выпускалась в Ирландии
для американского рынка всего 2 года: с 1981 по 1983, всего было
выпущено 9 000 экземпляров. Завод закрылся в связи с арестом его
владельца Джона Де Лореана по сфабрикованному делу о продаже наркотиков.
Хотя Де Лореан и не был виновен, его репутацию вся эта история
подпортила, банки отказались выдавать кредиты и дело пришлось свернуть.
Но культовой эту машину сделал фильм «Назад в будущее», где на ее базе
герой фильма доктор Эммет Браун построил машину времени, объясняя это
тем, что машина времени должна быть хорошей и футуристично выглядящей: в
то время это действительно был образец футуристичного дизайна и
технических инноваций. С 2008 года компания DMC Texas начала
производство этих машин, внешне в точности таких же как и в начале 80-х,
но с современной начинкой и в различных комплектациях. Таким образом,
машина и правда оказалась «вне времени» («outatime»), как было написано
на ее номерном знаке в фильме, и если у вас есть примерно 57 500 баксов,
именно столько стоит новая машина в США, плюс бюджет на ее перевозку и
растаможку, учитывая реалии этой страны — вы вполне сможете
почувствовать себя Марти Макфлаем. Хотя можете заказать там же и б/у,
настоящий раритет начала 80-х, это будет подешевле. Я, как фанат фильма,
если бы мой доход это позволял, взял бы себе такой! (не-фанаты меня
вряд ли поймут :) Но вернемся к выставке.
Еще одна машина, которая меня удивила, это… Таврия. Ну да, вот такой
контраст. Хотя, эту Таврию с киношным De Lorean объединяет одна вещь:
если разогнаться до 90 км/ч по прямой, машина, хоть и не переместится во
времени, но она полетит! В прямом смысле. У нее есть крылья, а внутри,
кроме руля, и прочих обычных для автомобиля органов управления, есть
«джойстик» как в самолете для управления полетом. Пока что машина не
имеет двигателя для передвижения по воздуху и может только планировать,
поэтому дальность полета зависит от скорости разгона и рельефа
местности. Впрочем, ее создатели, родом, кстати говоря, из Жуковского,
пообещали что к следующей Автоэкзотике поставят на нее реактивный
движок.
Очень приятным сюрпризом было то, что редакции нашего скромного блога
разрешили перемещаться по территории фестиваля на машине, что в такую
жару было очень кстати, и кроме этого позволило немного приобщиться к
автомобильной атмосфере фестиваля: ведь обычно по территории могут
ездить только участники.
Теперь давайте посмотрим все по порядку.
Копы! :)
Приехали копы на этом. Судя по номеру, они тут уже давно обосновались
:)
Копейка с соответствующей аэрографией.
Рубль бережет.
Soviet car.
2101 любых расцветок.
Настоящий реликтовый.
Здесь можно было купить всякие сувениры: например, магнитик, или
каску времен второй мировой войны.
Смешарикмобиль.
Внутри смешарикмобиля.
А вот и летающая Таврия. Вначале думал — прикол.
Оказалось действительно летает.
Называется тренажером взлета-посадки, так как пока что умеет только
планировать.
Внутри, как я писал выше, рукоятка управления полетом.
Русское решение русской проблемы.
Экспедиция.
Боевая машина.
Figaro, машина от Nissan, выпущенная в 1991 году в ограниченном
количестве.
Ну, Ламборджини в Москве мало кого сейчас удивишь, однако, все равно
мешает спокойно пройти мимо.
Шевроле Бел Аир 1954 года. Тоже частый гость выставок.
Chrysler Prowler.
Миниатюрный спортивный автомобильчик. Самодельный вроде бы.
Ну раз уж пошла в этот раз тема «Назад в Будущее», вот еще одна
машинка, напоминающая летающие аппараты из второй части этого фильма.
Картинка для смены плана.
А теперь немного «покатаемся».
На фестивале происходила всяческая движуха: парады автоклубов,
конкурсы и покатушки.
Чем еще было прикольно именно поездить по территории фестиваля, так
это то, что не часто можно наблюдать впереди себя что-то вроде этого…
…а в зеркале заднего вида например такое. :)
Целых два «Деда Мороза» в одной машине в такую жару были очень в тему
:)
Большой H2.
Сказали, что это пожарка.
Но больше напоминает ассенизатора.
Позитивный ГАЗ-69.
Может и не самый брутальный автомобиль (здесь происходил конкурс на
самый брутальный автомобиль), но все равно колоритный.
На следующей неделе Moscow City Racing. Учусь снимать динамику.
БМВ.
Дрифт.
Ламби тоже участвует в конкрусе на брутальный автомобиль.
Ведущий: а почему вы считаете ваш автомобиль самым брутальным?
Зрители. Кто-то использует свою машину в качестве VIP-трибуны.
И тут появился он! De Lorean DMC-12.
По дороге из прошлого в будущее заглянул. Внутри гремели Prodigy,
видимо заскочили в 90-е.
Вне времени.
Коробка автомат. В фильме была ручная. Но то, что есть комплектация с
автоматом, меня, как ненавистника механики, более чем радует.
Хотя, все равно можно пока только помечтать.
— Где же он тогда, Док?
— Правильней спросить «когда же он»!
Ламби, Бехи, Каены — попса. Де Лореанов в России по пальцам одной
руки. Не фанаты не поймут. :)