Как следует из названия, кабриолет был сделан на базе
популярного седана IS. Несмотря на внешнее сходство, почти все кузовные
детали пришлось переделать. От седана остались капот, фары, дверные
ручки и зеркала. Сильнее всего изменилась корма. Ее пришлось изрядно
удлинить, чтобы уместить трехсекционную металлическую крышу. В
результате задняя часть машины выглядит наиболее спорно.
Главное в кабриолете - это, конечно же, крыша. У Lexus она
складывается за 20 секунд - отличный результат. Механизм работает почти
бесшумно, но воспользоваться им можно лишь на стоящем автомобиле. При
манипуляциях с крышей парктроники контролируют пространство за
автомобилем. Это необходимо, потому что при открывании и закрывании
крышка багажника выходит за границу заднего бампера. Это нужно, чтобы не
повредить конструкцию. При сложенной крыше место в багажнике
сокращается с 583 до 235 л. Впрочем, если кто-то ищет грузовой
кабриолет… - стоит присмотреться к пикапам.
Салон, обтянутый белой кожей, с деревянными вставками,
выглядит роскошно и создает хорошее настроение, за что ему легко можно
простить непрактичность, вернее, маркость. Практичность здесь как раз на
высшем уровне. Водительское кресло – верх удобства. Оба передних
сиденья снабжены подогревом и вентиляцией. Настраиваемая по углу и по
вылету рулевая колонка тоже входит в базовую комплектацию.
Оптитронная приборная доска подстраивается под освещенность.
Данные всегда хорошо видны, чего нельзя сказать о центральном дисплее,
на который выведены все основные сервисные функции. При открытой крыше
он бликует на солнце. К недочетам можно отнести скучноватую переднюю
панель и болты, выглядывающие на ступице при повороте руля. Это
несколько не вяжется с общим премиальным настроением этого автомобиля.
Ведь Lexus оснастил свой кабриолет по высшему разряду.
В комплектацию
входят биксеноновые фары с функцией поворотного света, светодиодные
фонари. Оба кресла обладают памятью настроек. В машине есть двухзонный
климат-контроль, Bluetooth, жесткий диск на 40 Гб, а в подлокотнике
спрятаны USB и аудио-разъемы.
Для прохода назад достаточно нажать кнопку. Двери у кабриолета
намного длиннее, чем в седане, и проход получается достаточно широкий.
Сами сиденья – почти столь же роскошны, но поместится здесь не каждый.
Скажем, за пассажиром моего роста я смогу сесть, лишь разведя колени в
стороны.
Lexus оснащен 2,5-литровым двигателем мощностью в 208 л.с. В
разгоне до зачетных 100 км/ч кабриолет около секунды уступает седану –
ровно 9 секунд нужно ему на такое ускорение. Мотор работает очень мягко и
плавно, без рывков и вибраций.
Благодаря комфортной подвеске в салон доносятся лишь звуки от
проезда неровностей. И в то же время машина достаточно хорошо держится
за дорогу в поворотах.
Аудио- и климатическая системы подстраиваются
под условия движения. К примеру, климатическая установка меняет
направление, объем и температуру подаваемого воздуха в зависимости от
того, открыта ли крыша и стекла, с какой скоростью вы движетесь.
Японские инженеры хорошо справились с потоками воздуха при езде
с открытым верхом. На прогулочных скоростях ветер в салон почти не
попадает.
Мы едем со скоростью около 60 км/ч. У нас открыта крыша и
подняты стекла. Как вы видите по моей прическе, в салоне практически не
дует. Попробуем опустить стекла… Дует сильнее, но в салоне все еще
комфортно. С ростом скорости вы заметите, что мои волосы будут
развиваться намного больше. Но включив подогрев сидений, даже сейчас,
когда на улице 16 градусов тепла, мне нехолодно в майке.
Менее комфортно будет пассажирам задних сидений, особенно при
боковом ветре. Как вы видите по ремням безопасности, на втором ряду
завихрений куда больше.
Главное ощущение от управления "Лексусом" –
это постоянная забота электроники. Единый комплекс систем управляет
динамикой автомобиля: крутящим моментом двигателя, курсовой
устойчивостью, тормозами, рулевым управлением. Электроника бережет нервы
водителя и пассажиров и незаметно вмешивается в управление автомобилем
до возникновения критической ситуации. Компьютер настолько контролирует
машину, что будущий владелец может даже и не узнать, какие колеса крутит
двигатель. Кстати, ведущая ось - задняя.
Подобный "неспортивный" характер присущ и другим моделям Toyota
и Lexus, для которых также свойственна неотключаемая система
стабилизации и ориентация на безопасность движения. Некоторым японским
машинам хочется пожелать больших драйверских амбиций, но в случае с
кабриолетом таких претензий не возникает.
Ведь этот автомобиль создан
для солнечных дней и безмятежных загородных путешествий. За рулем Lexus
вы не сможете "слиться с автомобилем", не поставите рекорд скорости, не
будете слушать рев мотора или испытывать перегрузки в силовых
скольжениях. Этот автомобиль умеет быть совсем незаметным, оставляя
место для самого главного – красивой природы, пения птиц и вашего
хорошего настроения.
Чтобы поддаться скромному обаянию буржуазии и купить японский
кабриолет, придется заплатить не менее 2 млн 250 тысяч рублей. Это на
полмиллиона дороже седана IS в аналогичной комплектации.