В европейских городах остается все меньше места для автомобилей.
Многие люди понимают, что им незачем мириться с загрязнением воздуха,
километровыми пробками в час пик и постоянно растущими ценами на бензин.
С другой стороны, массово пересаживаться на велосипеды и скутеры тоже
никто не спешит, и это вполне понятно, ведь данные транспортные средства
значительно хуже защищены от воров и вандалов. И вот, пока автомобили
стоят в пробках, а велосипеды и скутеры – дома или в гараже, такие
альтернативные виды транспорта как YikeBike вполне могут завоевать
расположение потребителей.
Новинка была впервые продемонстрирована на выставке Eurobike в
Германии. Работая над данным приспособлением на протяжении почти пяти
лет, его создатель, новозеландец Грант Райан (Grant Ryan),
руководствовался девизом «Urban Freedom», то есть «Городская свобода».
Что же у него получилось в итоге? Как минимум, самый легкий в мире
электрический скутер, весящий всего 10 кг. В сложенном состоянии
YikeBike помещается в сумку средних размеров, а на то, чтоб сложить его,
требуется менее 20 секунд – таким образом, скутер можно взять с собой,
вместо того, чтобы полагаться на ненадежные парковочные места для
велосипедов.
Сравнительно небольшой вес новинки обусловлен тем, что ее корпус
выполнен из углеродного волокна. По той же причине скутер доступен
только в черном цвете, что, впрочем, не так уж и важно ввиду множества
конструктивных и функциональных преимуществ. Говоря о первых, стоит
отметить положение водителя, обеспечивающее лучшее обозрение, делающее
его более заметным на дороге, а также сохраняющее прямую осанку. Что же
касается функциональности, то при максимальной скорости 25 км/час
устройство способно проехать до 10 км на одном заряде аккумулятора. В
свою очередь, чтобы восполнить резерв аккумулятора, необходимо около 30
минут при подключении к электросети.
Скутер способен выдержать вес до 100 кг. Повороты осуществляются при
помощи руля, на котором также размещены кнопки газа, тормоза и
включения/выключения фар. К сожалению, до массовости устройству далеко:
главным сдерживающим фактором для множества потенциальных покупателей
станет цена – 2995 евро или 3495 долларов. В то же время, сам
изобретатель утверждает, что отдельные современные модели велосипедов
стоят лишь немного дешевле, и это не мешает им пользоваться спросом.
|