Компания
зовётся Fisker. Долгое время ребята были известны тем, что делали на
базе «мерседесов» и «бмв» нечто экстравагантное и уму непостижимое. Но
при этом техническую начинку всегда оставляли нетронутой. Чуть более
полгода назад они взялись за электрокар. Но не полноценный - только на
батарейках, а гибрид.
Технологию назвали по-своему - Q-Drive. Договорились с General
Motors о поставке одного из их самых продвинутых двигателей -
260-сильной двухлитровой турбированной «четвёрки» Ecotec от Chevrolet
Cobalt SS Turbo и Pontiac Solstice GXP. Его основная задача не
приводить в движение автомобиль, а работать генератором и заряжать
батарейки. Так называемый «подключаемый» гибрид. Но можно ездить и без
четырёхцилиндрового движка. Правда, недолго. Заряда литий-ионных
батарей в экономном режиме (при использовании только электромоторов)
хватит на 80 километров.
При
работе в паре с электромоторами (а их здесь, кстати, два), генератор
постоянно передаёт им дополнительный заряд, позволяя выдавать
эквивалент мощности в 405 лошадиных сил и момент в 1300 Нм... В таком
режиме более чем двухтонный седан набирает сотню примерно за шесть
секунд. Жалко лишь, что максимальная скорость ограничена на 200
километрах в час. Хотя это уже приемлемо для «зелёной» машинки на
батарейках. Вот только заправлять-то авто всё равно придётся, хоть как
его не назови.
Однако при желании Fisker Karma всё равно сэкономит вам достаточное
количество топлива. Да и выглядит он очень вызывающе. Назвать его
красивым язык не поворачивается. Но в том, что другого такого найти
будет трудно, сомневаться не приходится.
Экстерьер
будущей серийной версии по сравнению с «концептом» претерпел пару
незначительных изменений. Передний воздухозаборник под решётками
радиатора в стиле «мы не похожи на Aston Martin, ведь у нас есть
поперечный разрез» стал немного больше для лучшего охлаждения ДВС. А
сзади слегка видоизменена нижняя часть бампера. Что интересно, оставили
интересную стеклянную крышу со встроенными фотоэлементами для
подзарядки батарей.
Собирать «Карму» будет Valmet Automotive в Финляндии. Сомневаться в
качестве не приходится. Ведь эта компания уже несколько лет производит
там же Porsche Cayman и Boxster. Заявленная цена - порядка 87900
долларов. Думаете, это многих отпугнёт? Как бы не так! Машину ещё даже
официально не представили (премьера авто состоится в январе 2009 года
на Детройтском автосалоне), а заказы на неё уже начали принимать. Мало
того, производитель уже распродал все Karma, которые он собирается
построить в период с начала по лето 2010 года...Вот и решайте, какая у
автомобиля карма.