www.googas.ru
Суббота, 27.04.2024, 00:14
Категории раздела
Картинки - Обои
Фильмы Онлайн
Всё для КПК
Автомобили
Программы
Мобильник
Трейлеры
Журналы
PSP-Игры
Гаджеты
Фильмы
Музыка
Книги
Видео
Игры для PC
GPS
Обо Всём !
Радио
ТЕСТЫ
Игры для XBox 360 - Wii
Календари
Эротика кино - журналы
Мультфильмы
ТВ - Онлайн
Форма входа
:
Пароль:

Главная » 2010 » Декабрь » 12 » Самые отважные бизнесмены России
15:45
Самые отважные бизнесмены России

Эти люди — постоянный объект насмешек банкиров и инвесторов, обожающих задавать язвительные вопросы. Кто готов платить за лошадей размером с собаку или летающие бумажные фонарики? Кому можно продать надувные танки в натуральную величину? Как вы собираетесь монетизировать аэродинамическую трубу или свою любовь к животным?

В этой фотоподборке — бизнесмены, чья смелость не может не вызывать восхищения. Потому что верить в успех и вкладывать деньги в, казалось бы, совершенно безнадежные предприятия могут только поистине смелые люди.

Количество этих смельчаков и энтузиастов увеличивается, их пример заразителен. Неудивительно, что постоянно пополняется и наша фотогалерея. А их занятия уже не вызывают усмешки. Кому нужны услуги кладоискательской конторы или валуны из каменной крошки? Как производить снайперские винтовки или факелы для факиров? Однажды кто-то задает себе подобный вопрос и начинает строить новую жизнь.

Самые отважные бизнесмены России

Люди любят пострелять. Алексей Яковлев этим воспользовался

«Никогда не думал, что в кризисные времена так нужны луки и арбалеты», — удивляется Алексей Яковлев. Этим летом выручка его компании «Интерлопер» в пересчете на доллары выросла вдвое по сравнению с теми же месяцами прошлого года. Яковлев признателен кризису не только за рост доходов, но и за разорение массы мелких импортеров, досаждавших ему демпингом. Он считает себя основателем российского рынка метательного оружия и свою нынешнюю долю оценивает в 60%.

Яковлев создал «Интерлопер» в 2003 году, после двух неудачных попыток заняться рекламой и нескольких лет работы наемным директором по маркетингу. Как-то раз, вспомнив о детском увлечении, он захотел купить спортивный лук, но не нашел в московских магазинах ничего приличного. Так Яковлев обнаружил свободную нишу. В партнеры позвал приятеля — Михаила Кодинцева. Они закупили в США разного снаряжения на $10 000. Стартовый капитал окупился в первый же год.

Со временем Яковлев наладил выпуск оружия и мишеней под собственной маркой «Интерлопер» и занялся созданием тиров «под ключ». В 2008 году он продал импортных и своих луков, арбалетов, стрел и аксессуаров на $5 млн. Яковлев с нетерпением ждет, когда в России будет принят новый закон об охоте, разрешающий использовать натяжное оружие. Спрос на него тогда вырастет примерно в 3–4 раза, считает он. А у «Интерлопера» уже есть свыше 200 дилеров по всей стране и эксклюзивные договоры с крупными производителями. «Не знаю, насколько мы справимся, но в любом случае заработаем хорошо, — говорит Яковлев. — Ни у кого из конкурентов нет таких возможностей».

Самые отважные бизнесмены России

Николай Сатуров облагораживает камины

Уходите от массовых продуктов к нишевым. Этот лозунг, продвигаемый разномастными гуру маркетинга, сам того не ведая воплотил в жизнь Николай Сатуров. В начале 1990-х годов бывший начальник стекольного цеха открыл кустарное производство тарелок под гжель, то есть массового продукта. Потом переключился на подарочные блюда и чаши с росписью, на них до сих пор приходится 20% выручки его завода «НикАнд», расположенного в здании бывшей школы на окраине подмосковного Нахабино. Основная специализация фирмы Сатурова теперь — фарфоровые изразцы. После первого же заказа бизнесмен понял, что это золотая жила: на камины люди готовы тратить большие деньги.

Сам он давно ничего руками не делает. «Я менеджер, — говорит Сатуров. — Мое дело нанять художников и обеспечить им условия для работы». Каждая фарфоровая плитка изготавливается вручную и обходится заказчику от $5 до $25. Сейчас «НикАнд» делает от двух до четырех каминов в месяц, средняя стоимость заказа — около $15 000, самый дорогой стоил €80 000. Сатуров утверждает, что может сделать любой камин — в голландском, немецком, русском или другом стиле. Один, например, был украшен портретом ротвейлера. «Клиент захотел, — пожимает плечами предприниматель. — Разве откажешь?»

Самые отважные бизнесмены России

Александр Шмыков поставил производство валенок на широкую ногу

«Предприятие неплохое, но, конечно, беспорядок был, на территории трактора застревали», — вспоминает Александр Шмыков, нынешний владелец «Ярославской фабрики валяной обуви». Основанное еще в 1904 году предприятие при советской власти работало в основном на армию. В 1995 году фабрика обанкротилась. Шмыков, тогда промышлявший оптовой торговлей, приобрел ее в 1997 году за 1,5 млн рублей. Пришлось заниматься модернизацией сбыта и производства, улучшить качество: контролеры ощупывают каждое изделие в 18 точках. Освоили вышивку, аппликацию, термопечать. Основной клиент — мелкие оптовики, которые потом развозят валенки по рынкам и обувным магазинам. Отдельная статья дохода — сувенирные валенки с вышитым логотипом компании. По данным системы «СПАРК» агентства «Интерфакс», в 2008 году выручка фабрики составила 132 млн рублей. Есть и экспорт: «500 пар в Норвегию отправлял, пару тысяч финнам, 6000 пар в Италию на горнолыжные курорты», — перечисляет Шмыков.

Самые отважные бизнесмены России

Оставшись без работы, Лилия Сипач продолжает зажигать

Год назад Лилию Сипач уволили. Издательский дом Gameland, где она работала PR-директором журнала Smoke, в течение месяца сократил половину штатных сотрудников. Найти новую работу было трудно, и девушка решила, что пора начать свое дело. Тем более что идея была. Лилия несколько раз проводила промоакции журнала Smoke, устраивая для читателей закрытую дегустацию сигар и коньяков, и заметила, что участники таких встреч охотно покупали представленные продукты. Проконсультировавшись с бывшими коллегами из рекламного отдела Gameland, Лилия составила бизнес-план, зарегистрировала ИП и стала устраивать заседания Smoke Gentlemen’s Club самостоятельно.

База данных состоятельных людей, увлекающихся сигарами, у нее была (для них заседания клуба бесплатны). Были и связи с площадками, которые можно арендовать под подобное мероприятие. Все расходы Сипач покрывает за счет спонсоров. Обычно приглашает три неконкурирующие компании: сигарную фирму, коньячного дистрибьютора и продавца товаров из сегмента luxury. За доступ к членам клуба они платят в общей сложности около 600 000 рублей, а кроме того, предоставляют скидки на свою продукцию. С июля 2009 года Сипач провела уже семь заседаний, на них устраивались презентации часов, обуви, ювелирных изделий. «Люди не только сами охотно приходят, но и приглашают своих друзей или бизнес-партнеров, чтобы пообщаться в непринужденной обстановке», — говорит Сипач. Весной она хочет устроить выездное заседание клуба где-нибудь во Франции, в коньячном шато.

Самые отважные бизнесмены России

Денис Шадрин и Денис Векар нашли способ делать дизайнерские яхты недорого

Катер из красного дерева возле ангара в подмосковной Балашихе смотрится странно. До ближайшего водоема — километров тридцать, но владельцев верфи Ost Yachts, яхтсменов Дениса Шадрина и Дениса Вакара это не смущает — аренда дешевая.

Ost Yachts с 2002 года строит гоночные яхты, катера и лодки по проектам известных дизайнеров. Права на готовую модель обходятся в $1000–14 000. Все материалы импортные. Но получается все равно на 30% дешевле, чем та же модель, изготовленная за границей.

Компаньоны (оба выпускники МАИ) предпочитают штучную работу — строили, например, реплику драккара (старинного корабля викингов), восстанавливали немецкий парусник 1936 года. Сейчас в работе гоночная сорокафутовая яхта (она обойдется клиенту в €250 000).

«Лучшее, во что мужчина может вложить деньги, — это постройка яхты», — уверен Шадрин. Для тех, кто думает так же, компания скоро начнет продавать наборы заготовок, из которых можно собрать небольшую лодку.

Самые отважные бизнесмены России

Владислав Лобаев — единственный в России частный производитель снайперских винтовок

Владелец оружейной компании «Царь-пушка» Владислав Лобаев стреляет из винтовки собственной конструкции по мишени с дистанции 2,3 км. Из пяти выстрелов трижды попадает в цель. Редкая кучность.

Вообще-то Лобаев по образованию философ — в середине 1990-х он защитил в МГУ диссертацию о воззрениях лютеранского теолога Рудольфа Бультмана. Параллельно Лобаев работал заместителем директора сыскного бюро «Алекс», от которого в 1996-м съездил на стажировку в США. Из Штатов Лобаев вернулся фанатом бенчреста — стрельбы на дальние расстояния. Стал занимать призовые места в чемпионатах, создал сборную, начал вникать в технологии оружейного дела. В итоге получил единственную в России лицензию на серийный выпуск снайперских винтовок. Побегать, конечно, пришлось, но помогло, что в силовых ведомствах призера международных соревнований знали.

Сегодня в цехах компании в Тарусе (Калужская область) работает 15 человек. По словам Лобаева, это одно из крупнейших производств дальнобойных винтовок в мире. Масштаб вынужденный: из-за сложностей с покупкой стволов, затворов и лож «Царь-пушке» приходится самой выпускать все компоненты. Винтовки Лобаев делает только на заказ — и частным лицам (охотничьи), и силовым структурам. Оговорить можно все — от калибра до длины ствола. В прошлом году Лобаев выпустил больше 80 стволов на 20 млн рублей, в этом году рассчитывает продать оружия как минимум на $1 млн: спрос восстанавливается.

Самые отважные бизнесмены России

Владимир Порываев ищет сокровища по заказу

За год Владимир Порываев — владелец «Кладоискательской конторы Порываева» — получает 20–30 заявок о спрятанных ценностях. Из них срабатывают не более пяти. Однажды Порываев искал золото для наследников умершей старушки, знавших, что та где-то хранила царские червонцы — они нашлись в ножке железной кровати. В другой раз с ним связался отставной милиционер из провинции, который еще в 1960-х слышал историю о кладе на заброшенном хуторе. На второй день поисков Владимир обнаружил там чугунок с золотыми монетами.

Почти каждый рассказ Порываева о сокровищах похож на сказку. Он сам не всегда уверен в реальности клада, даже когда берется за заказ. Но если клиент готов платить — зачем отказываться? Владимир также может снарядить и натренировать желающих самостоятельно искать клады и даже подсказать, куда стоит поехать. «Люди от природы склонны к поиску», — считает Порываев. Сам он ходит с металлоискателем с 1995 года, свою контору создал в 2003 году. Три магазина в Москве (металлоискатели, экипировка, карты, литература) вместе с заказами приносят ему 7–8 млн рублей выручки в год. Это не считая дохода от продажи своей доли найденного. Например, в случае с хуторским сокровищем Порываеву досталось 15% клада.

Самые отважные бизнесмены России

Зачем Иван Михайлов рекламирует валуны

Свои камни Иван Михайлов действительно собирает — из стекловолокна, эпоксидной смолы и каменной крошки разного цвета для наружной отделки. Получается искусственный валун. По виду совсем как настоящий. По цене, кстати, тоже — 3500 рублей за «камень» диаметром 80 см. Почему же их покупают? «Мои валуны гораздо легче натуральных, в легковой машине можно запросто увезти десяток, — поясняет предприниматель. — К тому же они полые внутри, их можно использовать, чтобы спрятать крышку люка, кран, трубу».

Искусственные камни производят и другие фирмы, но лишь Михайлов отважился сделать их своей специализацией. В сезон (весной и ранней осенью) он ежемесячно продает до 600 «камней». В этом году предприниматель разместил 10 рекламных щитов на основных магистралях Подмосковья. Недешево, но реклама окупается. «Многие просто не знают, что такой товар в принципе существует», — говорит Михайлов. Так что насчет рынка сбыта он спокоен: есть куда расти.

Самые отважные бизнесмены России

Константин Брусков зарабатывает на высоте 200 метров

Путь от крыши 48-этажной высотки в московском Сити до земли — или «вес», как называют его альпинисты, — занимает у сотрудников компании Sky Worker, одной из старейших на рынке, полтора-два часа. Фасад такого здания бригада из десяти профессионалов может вымыть за 20 рабочих дней.

За плечами Константина Брускова, владельца Sky Worker, восхождения на Эльбрус и пик Ленина. Мытьем фасадов и окон он занялся еще в 1997 году в одиночку. Сейчас в штате 15 человек. Конкурентов с тех пор появились сотни. За счет чего выживает компания? Во-первых, у Брускова железная дисциплина. «Промышленные альпинисты славятся раздолбайством — вообще могут не прийти на объект», — говорит предприниматель. В его компании за опоздание и прогул увольняют сразу. Во-вторых, помимо мытья, сезонной работы на весну и осень, Sky Worker очищает кровли от снега зимой, а летом красит и ремонтирует фасады.

В прошлом году оборот упал почти на 13%: стройки встали, ремонтные работы были заморожены. Сейчас, говорит Брусков, заказчики возвращаются.

Самые отважные бизнесмены России

Дмитрий Сажин — главный поставщик для российских факиров

Дмитрий Сажин, совладелец компании Firemag, торгующей оборудованием для огненных шоу, начал крутить цепи с фитилями на концах (пои) еще во время учебы на географическом факультете МГУ. С инвентарем тогда были проблемы. Сажин, например, сделал себе пой, распотрошив бронежилет: ткань кевлар, используемая в их производстве, если пропитать ее керосином, горит, но не сгорает.

В 2006 году Сажин решил заняться производством поев, а заодно факелов, огненных шестов, вееров и пр. Теперь более полусотни товаров из 300 наименований его интернет-магазина — собственного производства. Бронежилеты он больше не потрошит, кевлар заказывает на оборонном заводе. После пожара в «Хромой лошади» наладил в Китае производство электрических поев и шестов: такие игрушки безопасны в закрытых помещениях.

Свою продукцию Сажин в основном рекламирует через социальные сети, но лучше всего этот товар продается, если лично показывать, как он работает. Предприниматель не вылезает с фестивалей и вечеринок, где вместе со своими сотрудниками крутит пои, пускает огонь и жонглирует булавами. Результат: ежемесячные продажи не опускаются ниже 300 000 рублей.

Самые отважные бизнесмены России

Данила Андреев может оборудовать бункер в вашем доме на Рублевке. На всякий случай

Предприниматель Данила Андреев дарит своим клиентам необычный корпоративный подарок — оранжевую аптечку АИ-2. Такие раньше пылились под стеклом в кабинетах ОБЖ. Внутри — препараты, которые нужно принимать при поражении радиоактивными или отравляющими веществами. И это не шутка. Компания «Спецгеопроект», которой руководит Андреев, проектирует, строит и обслуживает частные убежища — железобетонные бункеры. В год компания выполняет пока 3-4 заказа, но количество частных убежищ в России будет расти.

Самые отважные бизнесмены России

Монтай Иманов — единственный в мире производитель морозоустойчивых зорбов

Странно, что это развлечение до сих пор у нас не прижилось. Чем оно хуже гонок на снегоходах? Называется зорб. Человек залезает в капсулу, расположенную внутри пластикового шара. Шар сталкивают с холма или со специально построенной горки. Даже при скорости 35 км/ч ощущения почти как в невесомости.

Бывшие телепродюсеры из Екатеринбурга Монтай Иманов и Алексей Караваев, прокатившись на такой штуке в Новой Зеландии, решили, что в России аттракциону гарантирован успех. Они заказали шар из США (новозеландский оказался не по карману) и начали сдавать его в аренду. Так появилась Zorb Event Company.

Со временем партнеры поняли, что делать шары в России дешевле и их можно не только сдавать на время организаторам какого-нибудь фестиваля пива, но и продавать — например, владельцам пляжей или домов отдыха.

Так и поступили, решив по ходу сделать морозоустойчивую версию зорба. В прошлом году компания продала семь шаров, за полгода 2006-го — уже дюжину (по цене 180‑000–230 000 рублей за штуку). Клиенты пока не выстраиваются в очередь, но наполеоновских планов Иманов и не строит. «Я бы не хотел, чтобы зорбинг превратился в массовое увлечение», — честно признается он. К тому же его фирма, научившись работать с пластиковыми конструкциями, придумала, чем себя еще занять. С недавних пор Zorb Event Company предлагает другие странные аттракционы. В ассортименте — мыльный футбол (игроки гоняют мяч по щиколотку в мыльной воде, залитой в резиновый бассейн) и банджи-бол, где футболисты привязаны жгутами к краям резинового поля.

Самые отважные бизнесмены России

«Актеры» Андрея Шишкина много снимаются, но редко попадают в титры

Столичный ВГИК ежегодно поставляет российской киноиндустрии два десятка актеров. Петербуржец Андрей Шишкин еженедельно снабжает «фабрику грез» животными: птицами, овцами, крысами, свиньями и даже мухами.

На последних, кстати, большой спрос. «В каждом фильме, где есть тюрьма или труп, нужны мухи. Раньше такой возможности не было и режиссеры обходились без них, — рассказывает 25-летний предприниматель. — А теперь, когда мы предлагаем мух, заказчики обращаются постоянно». Следуя за спросом, Шишкин продает киношникам первоклассный товар. Он специально завозит из Чехии личинок особо крупных мух, которых хорошо видно в кадре. Тысяча отборных насекомых обойдется в 1500 рублей, и это на один дубль, поскольку «актеры» сразу разлетаются и приходится брать новых. Самая свежая работа с мухами Шишкина — фильм «Трудно быть богом».

Этот странный бизнес вырос из юношеского увлечения: в 1997 году Андрей с друзьями создали сокольничий клуб «Кречет», где тренировали птиц для соколиной охоты. В 2000-м, чтобы заработать какие-то деньги, они решили подготовить шоу с птицами. Друзья и сейчас по нескольку раз в месяц выезжают с дрессированными пернатыми на различные праздники и корпоративные мероприятия, получая гонорар до $3000. Но основные деньги им приносит кино: у «Кречета» бывает до 15 съемочных дней в месяц, а стоимость одного дня — от $100 до $1000.

Шишкин таким поворотом судьбы доволен: «Когда с утра надо на съемки ехать, а свинья не в настроении и не хочет в багажник машины лезть, вот тут-то веселье и начинается».

Самые отважные бизнесмены России

Станислав Кругликов дорого продает книги, интересные узкому кругу лиц

Вы наверняка удаляли спам «Узнайте происхождение вашей фамилии!». А вот предприниматель Станислав Кругликов, торгующий сеновязальным шпагатом, воспользовался услугами составителей генеалогий и в итоге сам занялся этим бизнесом. Созданное Кругликовым агентство «Семейный архив» выпускает на заказ «семейные энциклопедии». Тома в кожаных переплетах содержат разные сведения из истории предков клиента — письма, фотографии, краеведческие заметки. В штате агентства 12 сотрудников, которые работают в архивах, берут интервью у родственников и знакомых. Самому Кругликову таким образом удалось за два года обнаружить 1872 родственника. Историю своего рода в восьми томах он теперь демонстрирует потенциальным клиентам.

Как идет бизнес? Агентство выполнило уже около десятка сторонних заказов. Фиксированная плата за исследование самой возможности издания книги про тот или иной род — $5000. Полная стоимость издания зависит от глубины проработки материала и сроков.

«Мы себя позиционируем не как специалистов по генеалогии, а как издателей», — говорит Кругликов. Фамилий клиентов он не называет. Приносит ли агентство прибыль? По словам Кругликова, вложенные в проект 10–15 млн рублей он еще не вернул, но надежды выйти в ноль не теряет.

Самые отважные бизнесмены России

Трубочист Сергей Курносов контролирует миллион дымоходов в Петербурге

C наступлением холодов сотрудники британского консульства в Санкт-Петербурге стали падать в обмороки. Впору заподозрить диверсию? Трубочист в четвертом поколении Сергей Курносов быстро установил причину недомоганий. Незадолго до описываемых событий англичане восстановили газовые камины в здании консульства, а старые дымоходы никто не проверил. Продукты горения поступали прямиком в отапливаемые помещения.

Прапрадед Курносова чистил печные трубы в лучших домах столицы Российской империи. При советской власти в дома провели центральное отопление, камины замуровали, а дымоходы сделали частью вытяжной вентиляции — за ее эксплуатацией следил дядя Курносова. Сам Курносов создал ООО «Петербургский трубочист», которое занимается сразу всем: и дымоходы под восстановленные камины чистит (1000-1500 рублей за канал), и вентиляционные системы строит, и кошку из печной трубы вытащит, если надо будет. По договору с властями компания Курносова следит за состоянием миллиона воздуховодов и дымоходов в старых домах Выборга и Санкт-Петербурга, в том числе в Эрмитаже и Русском музее. На Курносова работает около 80 трубочистов. Вот только форменные черные цилиндры они надевают только по праздникам. Раньше цилиндр был рабочим инструментом: вложив в шляпу сменный мешочек, трубочист ссыпал в это «ведро» извлеченную из трубы золу. Сейчас и золы меньше, и пластиковые пакеты удобнее цилиндров.

Самые отважные бизнесмены России

Люди хотят жить красиво? Эдуард Сахбиев решил, что им могут понадобиться экипажи

Предприятия группы «КамАЗ» из Набережных Челнов в прошлом году произвели 43 344 грузовика. Местный предприниматель Эдуард Сахбиев тоже выпускает транспортные средства, только размах его деятельности гораздо скромнее — всего 17 изделий за год. Зато каждое ручной работы. Самые дешевые из палаточной ткани, жести и пластика, дорогие — с дугами из вяза, коваными завитушками и кожаными сиденьями. Фаэтон в стандартной комплектации стоит 180 000 рублей, дальше все зависит от фантазии и платежеспособности клиента.

Первую карету лесник Сахбиев и его партнер Мунавир Салихов, разбирающийся в технике, сделали шесть лет назад. Работали целый год методом проб и ошибок — никаких литературы и чертежей у них не было. Чтобы понять, какого размера должны быть пропорции экипажа, мелом рисовали на полу лошадь. Прочность рессор испытывали, привязывая карету к «девятке». «Все знакомые крутили пальцами у виска», — вспоминает Сахбиев. А зря — за каретами выстроились в очередь владельцы свадебных салонов, гостиниц и турфирм. Треть заказчиков, как ни странно,— частные лица, покупающие фаэтон для себя или в подарок.

Теперь Эдуард Сахбиев руками уже ничего не делает, успевает только руководить. «Надоело это. Хочу заняться дизайном, а для рутины нанять управляющего директора», — мечтает каретных дел мастер.

Самые отважные бизнесмены России

Взлом сейфов приносит Геннадию Горбунову пусть небольшие, но реальные деньги

Пару лет назад жизнь одного столичного банка была поставлена под угрозу: уволенный со скандалом сотрудник поменял код на двери в денежное хранилище и исчез. Проведя несколько дней в метаниях между ненавистью и отчаянием, руководство банка решило: резать! Но приглашенный специалист по сейфам, глава компании «Левша» Геннадий Горбунов, за полтора дня и $5000 открыл хранилище без насилия и повреждений.

«Сейфов, которые нельзя было бы вскрыть, не существует», — уверяет Горбунов. Подполковник в отставке, отслуживший три десятка лет в милиции и ОБХСС, знаком с предметом не понаслышке. После выхода на пенсию в начале 1990-х Горбунов сам торговал сейфами. Клиенты часто теряли ключи, забывали коды и обращались к продавцу с просьбой открыть замок, подобрав отмычку или «прозвонив» шифр. Бывший следователь отказывался до тех пор, пока не получил заманчивое предложение: в одном хранилище пропали ключи сразу от сотни сейфов.

По старым каналам Горбунов нашел профессионального «медвежатника» и приставил к нему своих работников. На второй день работники уже сами могли вскрывать сейфы. Сейчас эта деятельность составляет основу дохода компании «Левша» (чуть больше $100 000 в год). «Эта работа требует постоянного повышения квалификации. Если знать устройство замка, вскрыть сейф можно за несколько минут. А с новыми моделями приходится повозиться», — говорит Геннадий Горбунов. Практики ему хватает, «Левша» вскрывает до 1000 замков в год.

Самые отважные бизнесмены России

Александр Неврединов поставил производство лягушачьих лапок на поток

Перед вами постановочный кадр, сделанный в Москве в мае. На самом деле урожай лягушек собирают под Астраханью, глубокой ночью и по осени. Пруды в это время спускают, земноводные мигрируют в более глубокие водоемы, в этот момент их слепят фонариками, они цепенеют и легко даются в руки.

Ихтиолог (точнее, герпетолог) Александр Неврединов выращивает лягушек в арендованных прудах с 2000 года. За полгода особи набирают вес 120-150 г, треть которого приходится на лапки. Эту часть лягушачьего организма и закупают рестораторы из столицы, а также розничные сети (цена — 80 рублей за упаковку 250 г). «Полгода пришлось всех угощать, чтоб распробовали», — вспоминает Неврединов. Живых особей он экспортирует во Францию, где вытяжку из шкурки используют в производстве кремов. В год этот бизнес дает выручку примерно $400 000. Правда, деньги теперь считает жена Наталья — бизнесмен устранился от дел, перейдя на работу в областное правительство.

Самые отважные бизнесмены России

Шашлыки и поездки к друзьям на дачу надоели? Евгений Матузов предлагает отдохнуть, переодевшись в костюмы ковбоев

Самые отважные бизнесмены России

Фирма Леонида Дрецера делает пневмофигуры для праздников, выставок и рекламных кампаний

На Леонида Дрецера, владельца компании «Эдвенче» из Санкт-Петербурга, работают два десятка сотрудников и 10 аэроменов — надувных фигур высотой от 4 до 7 м, которые совершают хаотичные движения, повинуясь потоку воздуха от закрепленных на земле вентиляторов. Дрецер сдает аэроменов в аренду за 6000–10 000 рублей в день. Кроме них фирма конструирует и шьет надувные сцены, костюмы, копии любых продуктов для рекламных целей. Бутылка йогурта «Чудо»? Ботинок Ralf Ringer? Автомобиль Scania? Не проблема.

Идея родилась в 1993 году, когда Дрецер сшил из ткани для курток воздушный шар, чтобы привлечь внимание к выставочному стенду своей фирмы, выпускавшей туристическое снаряжение. А через три года он полностью переключился на пневмоконструкции. В месяц у него бывает несколько десятков заказов. «Эдвенче» — единственный крупный производитель таких конструкций в Питере. Для справки: в Москве работает шесть фирм.

«От нас ждут креативных решений, а это значит, что работать интересно», — говорит Дрецер. Объем доходов он не раскрывает. Но создание фигуры произвольной формы высотой 3 м для постоянной эксплуатации на улице, например, обойдется заказчику в 72 000 рублей. Шары, арки, бутылки стоят дешевле.

Самые отважные бизнесмены России

Леонид Горянский разводит скакунов, на которых нельзя ездить

Лошадь на фотографии живая, пропорции не искажены. «Благородны, как арабский жеребец, только в 10 раз меньше», — описывает своих питомцев Леонид Горянский, единственный в России коннозаводчик, работающий с породой «американская миниатюрная лошадь». Быть первопроходцем в этом деле сложнее, чем торговать грузовиками (его прежний бизнес). Только на регистрацию новой породы в Минсельхозе у них с женой Аллой ушло два года. «Строчка «сельскохозяйственное назначение» в паспорте осталась незаполненной. Ни надоя, ни мяса мы не даем», — смеется Горянский. Рост мини-лошади — не выше 86 см в холке, вес — до 70 кг, цена — от $15 000. Покупают их для забавы или чтобы с пеленок приучить наследника к верховой езде. Cейчас на ранчо Горянских в 100 км от Москвы обитают три десятка лошадей. За три года продано всего 35 животных, цель — по пять в месяц. Бизнесмен докупил землю: на 18 га будет выращивать нежные кормовые травы. Пока его лошадки питаются импортным сеном и мюсли.

Самые отважные бизнесмены России

Казино закрываются? Алесе Дмитриевой это на руку

Эту дату знают все. С 1 июля 2009 года казино, игорные залы должны переехать в специально выделенные зоны. До ближайшей из них от Москвы два часа лету. В выигрыше — арендаторы коммерческой недвижимости (им достанутся новые площади), администрация будущих зон (без объяснений) и люди вроде Алеси Дмитриевой.

Последние пять лет Дмитриева, юрист по образованию, работала крупье. А год назад она открыла «выездное казино» Zero-Zero. Под закон об игорном бизнесе ее заведение не подпадает: это всего лишь форма организации вечеринки, игра ведется на условные деньги. В конце вечера, впрочем, можно провести аукцион, и обладатель большего количества «фантиков» получит шанс «купить» самый дорогой лот. «Предложения провести игру на деньги постоянно поступают, но мы от них отказываемся», — уверяет Дмитриева. За год в Москве появилось с десяток подобных контор. Порог входа? Дороже всего — около $6000 — стоит колесо рулетки, игровой стол под него — $2300, столы для карточных игр — около $2000. Гонорар крупье — 2500-4000 рублей за смену. Аренда одного стола обходится клиенту в 20 000-30 000 рублей. Можно ли заработать на игре? Дмитриева окупила все оборудование за два месяца.

Самые отважные бизнесмены России

Екатерина Стельмащук — единственная женщина, производящая в России пулестойкие шлемы

Екатерина Стельмащук, основательница фирмы «Омнитек», чьи каски и пожарные шлемы носят сотрудники МВД, МЧС и даже службы судебных приставов, расписывает свою продукцию так, будто речь идет о дамских шляпках. Только технология сложнее: шлемы делают из прочной арамидной ткани, 20 слоев которой склеивают специальными смолами.

О свойствах этой ткани Стельмащук узнала, работая в российском представительстве химического концерна Akzo Nobel. Уволившись, арендовала цех под Москвой и начала делать арамидные шлемы из импортных материалов. Рынок она знала неплохо.

«Каски из металла тяжелые и неудобные», — описывает недостатки массовой продукции предпринимательница. Конкурировать за госзаказ трудно, для подстраховки фирма выпускает каски для игры в пейнтбол, торгует импортными бронещитами. Годовой выручкой — не более миллиона долларов — Стельмащук довольна.

Самые отважные бизнесмены России

Чтобы научить россиян играть на балалайках, Валерий Гребенников научил китайцев их делать

Балалаечник Валерий Гребенников 10 лет гастролировал по всему миру и даже однажды пил чай с Маргарет Тэтчер. Он и теперь частый клиент международных авиалиний: три месяца в году проводит в Китае. Гребенников — один из крупнейших в стране производителей балалаек. В китайском поселке Тайшинь у него небольшая мастерская. Почему в Китае?

Гребенников — мастер по изготовлению и реставрации струнных инструментов. Концертная балалайка его работы стоит около $2000. Но чтобы понадобилась такая балалайка, человеку нужно научиться играть. «В России есть династии балалаечных мастеров, но приличный инструмент дешевле 12 000 рублей не купишь, — говорит Гребенников. — Для учеников музыкальных школ, особенно из провинции, это дорого».

Поэтому четыре года назад он затеял производство в Китае, вложив занятые у друзей $20 000 в создание мастерской на паях с местным производителем скрипок. Китайские балалайки продают в Москве по 7000 рублей. В прошлом году мастерская в Тайшине изготовила 240 балалаек, 100 альтовых домр и с десяток гуслей. В этом году планируется увеличить производство вдвое: спрос растет.

Самые отважные бизнесмены России

Вера Ивахина создала самую маленькую авиастроительную компанию в России

Комфорт как у самолета, а обзор как у вертолета», — Вера Ивахина не устает нахваливать свое новое увлечение. Юрист по образованию, мать троих детей, вот уже полгода она проводит больше времени не в Москве, где живет семья, а в Воронеже. В бывших цехах местного авиастроительного предприятия она пытается наладить серийное производство легких двухместных самолетов «Сигма Классик». Деньги (уже порядка $1,3 млн) в это предприятие вкладывает Верин муж, занимающийся в столице розничной торговлей.

«Сигму» разработал и запатентовал конструктор Сергей Игнатьев из подмосковного Жуковского. Стоит модель около $80 000, работает на бензине, развивает скорость до 200 км/ч. До знакомства с Ивахиными Игнатьев успел за шесть лет собрать кустарным способом несколько образцов.

У Веры амбиций больше: производить по два самолета в месяц, открыть в Подмосковье специализированный салон. Она зарегистрировала под проект фирму «Вираж» и перевезла производство в Воронеж — там предоставлялось оборудование и льготы по аренде. Техническими вопросами занимаются конструкторы, а владелица сосредоточилась на управлении. Каковы успехи? «Вираж» собирает на заказ уже третий самолет; Ивахина ведет переговоры с турецкими отелями о поставках техники для развлечения туристов и ищет частную школу, чтобы перевезти детей поближе к месту работы.

Самые отважные бизнесмены России

Игорь Коршун делает самые маленькие в мире диктофоны

Выпускник МФТИ Игорь Коршун прославился тем, что сконструировал первый российский телефонный определитель номера (АОН). Его фирма «Телесистемы» выпускала эти устройства с начала 1990-х годов. Потом АОНы стали производить все кому не лень, и Коршун решил делать новые приборы: миниатюрные диктофоны.

Спрос на них был, конечно, не таким, как на определители номера. Зато диктофон Edic-Mini А2М, сделанный в Зеленограде, попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький в мире: всего 4 см в длину, вес 8 г. А в прошлом году Коршун побил свой же рекорд, выпустив модель на 2 г легче. Всего у фирмы более 30 моделей мини-диктофонов стоимостью от 4300 рублей до 40 000 рублей.

Единственный отечественный конкурент — диктофоны «Гном», которые делает Центр речевых технологий из Санкт-Петербурга, — в 10 раз тяжелее. «Размер — это надводная часть айсберга, — уверяет Коршун. — У нас масса уникальных параметров, например большая чувствительность и низкое энергопотребление».

Впрочем, треть покупателей технические параметры не волнуют вовсе — им просто хочется иметь необычную вещицу; у Коршуна есть для них модель в позолоченном корпусе. Хорошо ли продаются приборы? Этот товар приносит около 30 млн рублей выручки в год.

Самые отважные бизнесмены России

Александр Таланов делает надувные танки. Армия их охотно покупает

«С какой стати здесь поставили С-300?!» — возмущался знаменитый конструктор военной техники Александр Лиманский (ныне покойн

Категория: Обо Всём ! |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

http://googas.ru/.s/t/785/77.png

Меню сайта



Информация Самые отважные бизнесмены России из мира всё самое интересное, фото и видео со всего света

Copyright MyCorp © 2024